Стр. 34 - Magazine24

Упрощенная HTML-версия

Атомное строительство I 24
34
тема
номера
Следует отметить, что указанная тем-
пература для синтетической фибры от-
носительно не высокая по сравнению
со стальной фиброй, что сказывается
на характеристиках огнестойкости
конструкций с применением такой фи-
бры.
Высококачественная полимерная ма-
кросинтетическая фибра получена
в результате технологического про-
рыва в производстве строительного
волокна. Макросинтетическое волок-
но производят из инновационных ма-
териалов, придающих долговечность,
функциональность дисперсно-армиро-
ванному бетону.
Уникальная волнистая форма фибры
позволяет обеспечить прочное сцепле-
ние с бетоном, придать ему прочность,
износостойкость, а конструкции – дол-
говечность и способность поглощать
энергию. Кроме того, фибра обеспе-
чивают контроль над трещинообра-
зованием. Использование конструк-
ционной фибры в торкретировании
обеспечивает повышенную адгезию,
а соответственно, меньшее отслоение
раствора, меньший расход и возмож-
ность наносить более толстые слои бе-
тона за один цикл.
Макросинтетическую конструкцион-
ную фибру различают по длине волок-
на и областям применения.
Ранее синтетическую конструкцион-
ную фибру применяли в гражданском
строительстве, как правило, в торкрет-
бетонах, для армирования плит полов,
стабилизации и укрепления откосов и
порталов. В настоящее время макро-
фибру начали использовать и в слож-
ных, комплексных конструкциях с вы-
сокими проектными требованиями по
безопасности и прочности. Сейчас она
широко применяется для армирования
железнодорожных полотен, автома-
гистралей, систем водоснабжения, в
различных объектах городского стро-
ительства и в гидротехнических тонне-
лях, сооружениях.
К преимуществам применения фибры
относится экономия времени, рабо-
чей силы, сопутствующих материалов
(в том числе цемента), улучшение ка-
чества поверхности бетона, снижение
истираемости бетона, сокращение за-
трат и сроков проведения работ, повы-
шение морозостойкости, устойчивости
к огню, водонепроницаемости, износо-
устойчивости, прочности, уменьшение
образования трещин при усадке.
Продолжительные по времени испыта-
ния на коррозионную стойкость пока-
зали, что фибра сохраняет 99% своих
технических показателей после одного
года неблагоприятного воздействия
окружающей среды (металлическая сет-
ка – 54%).
Использование фибры при строитель-
стве дорог, парковок, тротуаров, велодо-
рожек и других конструкциях дорожного
строительства эффективно и безопасно,
потому что бетон легко перекачивается
и укладывается, не повреждает рука-
ва насосов, не травмоопасен во время
укладки, не представляет опасности для
шин велосипедов и автомобилей.
Преимущества армирования синтетиче-
ской фиброй в строительстве вытекают
из снижения временных, финансовых и
трудовых затрат. При этом вес сборных
бетонных конструкций уменьшается, от-
сутствует коррозия, что особенно важно
в гидротехнических и водопроводных
сооружениях. Фибра гораздо легче, без-
опаснее в обращении. Бетонные бло-
ки можно резать непосредственно на
стройплощадке для подгонки под объ-
ект. Всё это повышает эффективность и
производительность работ. Однородное
армирование уменьшает риск сколов и
разрушений при ударе.
Учитывая сложившиеся условия и миро-
вой опыт, целесообразно ускорить раз-
работки в области технологии и расчета
фибробетонов, более широко применять
фибробетонные конструкции при проек-
тировании объектов строительства.
По данным Американского института
бетона (ACI 544), требуют дополнитель-
ного изучения и разработки следующие
вопросы применения синтетической фи-
бры:
- определение условий для назначения
предельных размеров захваток при
укладке фибробетона с различным
типом фибры;
- определение эффективности синте-
тической фибры при температурных
воздействиях и усадке.
- разработка стандартных методик
испытаний для ударных и усталостных
воздействий;
- дальнейшее исследование совмест-
ной работы фибробетона на осно-
ве синтетической фибры и стальной
стержневой арматурой;
- определение огнестойкости и огне-
сохранности конструкций с фибробе-
тонами на основе синтетической фи-
бры.
Российскими нормами в отличие от
зарубежных в настоящее время пред-
усмотривается установление характе-
ристик фибробетона по эмпирическим
зависимостям, заложенным в норма-
тивные документы, что подразумева-
ет проведение цикла исследований с
конкретным составами фибробетонов
и видами волокон в рамках научных
исследований при подготовке нор-
мативного документа. Иностранные
же нормы предусматривают опреде-
ление механических характеристик
фибробетона на этапе производства
материала, и применение получен-
ных результатов в дальнейшем про-
ектировании, что делает их более от-
крытыми для дальнейшего развития
и расширения перечня применяемых
материалов.