Стр. 31 - Magazine24

Упрощенная HTML-версия

Атомное строительство I 24
31
тема
номера
Выполненные экономические расчеты
показалм, что замена металлической
арматуры на неметаллическую арма-
туру с использованием стеклянного
или базальтового ровинга позволяет
экономить до 500 рублей на 1 м3 бе-
тона.
Линии по производству неметалличе-
ской композитной арматуры установ-
лены во многих городах России (Бийск,
Екатеринбург, Ижевск, Омск, Челя-
бинск, Якутск и др.). В Москве работа-
ют более 27 предприятий по выпуску
АКП. К неметаллической композитной
арматуре проявляется большой инте-
рес в различных странах мира. В мае
2012 г. зарегистрирована Ассоциация
организаций по производству и приме-
нению неметаллической композитной
арматуры и изделий из нее «Неметал-
лическая композитная арматура». Мы
надеемся, что это позволит объеди-
нить интересы науки, проектных орга-
низаций, производителей и потреби-
телей неметаллической композитной
арматуры.
Отечественный и зарубежный опыт по-
казывает, что сегодня одно из самых
перспективных направлений в строи-
тельной индустрии – применение фи-
бробетонных конструкций различного
назначения, в которых все больше ис-
пользуется инновационная неметалли-
ческая фибра.
Фибробетон, как и традиционный бетон,
представляет собой композиционный
материал, включающий дополнительно
распределенную в объеме фибровую
арматуру. Дисперсное фибровое арми-
рование позволяет в большой степени
компенсировать главные недостатки бе-
тона – низкую прочность при растяже-
нии и хрупкость разрушения.
Фибробетон имеет в несколько раз бо-
лее высокую прочность при растяжении
и на срез, ударную и усталостную проч-
ность, трещиностойкость и вязкость раз-
рушения, морозостойкость, водонепро-
ницаемость, сопротивление кавитации,
жаропрочность и пожаростойкость. По
показателю работы разрушения фибро-
бетон может в 15–20 раз превосходить
бетон. Это обеспечивает его высокую
технико-экономическую эффективность
при применении в строительных кон-
струкциях и их ремонте.
Сопротивление различным воздействи-
ям у фибробетонов в несколько раз
выше, чем у обычного бетона.
На сегодня установлены следующие об-
ласти рационального применения фи-
бробетонов:
монолитные конструкции и
сооружения – автомобильные дороги,
перекладка покрытия, промышленные
полы, выравнивающие полы, мосто-
вые настилы, ирригационные каналы,
взрыво- и взломоустойчивые соору-
жения, водоотбойные дамбы, огнеза-
щитная штукатурка, емкости для воды
и других жидкостей, обделки тонне-
лей, пространственные покрытия и
сооружения, оборонные сооружения,
ремонт монолитных конструкций по-
лов, дорог и др.;
сборные элементы и кон-
струкции – железнодорожные шпалы,
трубопроводы, склепы, балки, ступени,
стеновые панели, кровельные панели
и черепица, модули плавающих доков,
морские сооружения, взрыво- и взло-
моустойчивые конструкции, плиты
аэродромных, дорожных, тротуарных
покрытий и креплений каналов, кар-
низные элементы мостов, сваи, шпунт,
обогревательные элементы, элементы
пространственных покрытий и соору-
жений, уличная фурнитура.
СТЕКЛОПЛАСТИКОВАЯ АРМАТУРА