Page 18 - Magazine3

This is a SEO version of Magazine3. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »
Томским проектно-изыскательским
институтом ВНИПИЭТ (филиал ОАО
«НИКИМТ-Атомстрой») разработан
проект капитального ремонта поме-
щений НОУ «УЦПР», расположенных
в строении № 23 ОАО «НИКИМТ-
Атомстрой», общая площадь кото-
рых составляет порядка 2400 м2. На
базе этих помещений создается учеб-
но-производственный комплекс №1
учебного центра. Эта площадка станет
центром высоких сварочных техно-
логий. В соответствие с проектом на-
чались подготовительные работы по
ремонту кровли этого здания.
На площадке по созданию УПК №2
(Нововоронежский филиал НОУ
«УЦПР») ведутся работы по замене
кровли, проектно-сметная докумен-
тация по этому комплексу находится
в стадии разработки. Эта площадка -
центр подготовки рабочих монтажных
профессий, ее особенностью станет
разбивка учебного полигона.
В НОУ «УЦПР» теоретическое и про-
изводственное обучение рабочих бу-
дет осуществляться по программам
ускоренной профессиональной подго-
товки. Одновременно, в каждом учеб-
но-производственном центре смогут
проходит обучение от 4 до 6 групп
специалистов численностью до 12 че-
ловек каждая.
Теоретическое обучение рабочих осу-
ществляется в учебных кабинетах,
оснащение которых техническими
средствами определяется профессио-
нальной направленностью.
- кабинет обучения монтажников, бе-
тонщиков, арматурщиков;
- кабинет обучения сварщиков, кон-
тролёров сварочных работ, дефекто-
скопистов;
- кабинет обучения стропальщиков,
лебёдчиков, такелажников на монта-
же;
- кабинет обучения безопасности тру-
да;
- компьютерный кабинет.
В основу производственного обучения
профессиональной подготовки рабо-
чих положен полигонно-тренажёрный
метод обучения, который обеспечи-
вает возможность максимального
приближения учебного процесса к ре-
альным производственным условиям,
многократного повторения различных
ситуаций, изменений условий работы,
контроля за ходом обучения. Предус-
матривается также использование в
учебном процессе средств малой ме-
ханизации, слесарных инструментов,
сварочного и такелажного оборудо-
вания.
Специализированный учебный по-
лигон представляет собой совокуп-
ность нескольких учебных участков,
размещаемых как на открытой пло-
щадке, так и в помещении – в учеб-
но-производственных мастерских.
Участки производственного обуче-
ния размещаются на открытой пло-
щадке учебного полигона.
В учебно-производственных мастер-
ских размещаются: участок обучения
слесарным работам; участок обуче-
ния работам с применением средств
малой механизации; участок обу-
чения стропальным и такелажным
работам; испытательный участок;
учебные посты сварочных работ (25
сварочных постов).
На открытой площадке учебного
полигона размещаются: тренажер
для адаптации рабочих к работам
на высоте («Вышка» высотой 10 ме-
тров); тренажёр для формирования
практических навыков перемещения
рабочих по строительной площадке
(«Полоса препятствий»).
Для обеспечения испытания абра-
зивного инструмента, периодиче-
ских испытаний средств индиви-
дуальной и коллективной защиты,
сварочного и такелажного оборудо-
вания, средств малой механизации
предусматривается испытательный
участок, оснащённый соответствую-
щим оборудованием, испытательны-
ми стендами и приспособлениями,
аттестованными в соответствии с
законодательством по охране труда.
Для обучения рабочих стропаль-
ным и такелажным работам будут
оборудованы соответствующие учеб-
ные посты, оснащённые такелажным
оборудованием, которое использу-
ется при выполнении строительно-
монтажных работ (различные типы
стропов, грузозахватные приспосо-
бления, монтажные блоки, полиспа-
сты, домкраты, лебёдки, тали и т. п.).
Для обучения сварщиков предус-
матриваются стационарные (25 сва-
рочных постов) и мобильные учебные
сварочные посты (3 сварочных по-
ста): ручной дуговой сварки; ручной
аргонодуговой сварки; механизиро-
ванной (полуавтоматической) сварки
в среде активных, инертных газов и
в смесях; автоматической сварки в
среде активных, инертных газов и в
смесях.
В зависимости от вида сварки ста-
ционарные учебные посты оборуду-
ются системами местной вытяжной
вентиляции. Рабочие места сварщи-
ков мобильных учебных постов раз-
мещаются на высотных отметках 0,5
м, 5м и 10м тренажёров «Вышка»
для адаптации сварщиков к работе
на высоте, а также размещаются
внутри тренажёра «Бункер» для обу-
чения сварщиков работе в закрытых
пространствах и стеснённых услови-
ях.
Для обучения газорезчиков - ста-
ционарные и мобильные учебные по-
сты, оснащённые газорезательным
оборудованием и приспособлениями,
которые используются при выполне-
нии строительно-монтажных работ.
Мобильные учебные посты разме-
щаются на высотных отметках 0,5
м, 5м и 10м тренажёра «Вышка» для
адаптации газорезчиков к работе на
высоте.
Для обучения рабочих слесарным
работам стационарные учебные по-
сты слесарных работ оснащённы
слесарным и измерительным инстру-
ментом, а также приспособлениями,
которые используются при выполне-
нии данных работ.
Рабочие строительных специаль-
ностей (арматурщики, бетонщики,
каменщики) будут проходить обуче-
ние на стационарных учебных постах
строительных работ, оснащённых
соответствующими инструментами,
приспособлениями и средствами ма-
лой механизации.
В конечном итоге реализация пред-
лагаемой Программы обеспечит вы-
полнение строительно-монтажных
работ высококвалифицированными
рабочими, что в свою очередь по-
высит качество выполняемых работ
и производительность труда, умень-
шит материальные затраты, снизит
травматизм.
Повышение качества профессио-
нальной подготовки рабочих по-
вышает также и конкурентоспо-
собность строительно-монтажных
организаций.
Саморегулирование
в атомной отрасли
Атомное строительство I 03
18